Положение о школьной библиотеке

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

"Клясціцкая  дзіцячы сад-сярэдняя школа

імя У.А. Хамчаноўскага Расонскага раёна"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Горячие новости

17.09.2018
Акция "Путь к здоровому сердцу"

подробнее...

15.09.2018
Участие в районных соревнованиях

подробнее...

15.09.2018
Спортивная игра

подробнее...

15.09.2018
Уборка урожая

подробнее...

14.09.2018
Урок безопасности

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211463 аг.Клястицы ул. Центральная 60

Телефон: 5-49-98

Адрес электронной почты: klya_sh@vitebsk.by

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

 Общие положения

1.Библиотека является структурным подразделением учреждения образования, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, повышению квалификации работников школы, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения.

2.Школьная библиотека в своей деятельности руководствуется Законом Республики Беларусь «О библиотечном деле в Республике Беларусь», другими нормативными и правовыми актами Республики Беларусь по библиотечному делу, распорядительными актами Министерства образования Республики Беларусь, Уставом школы, распорядительными актами директора школы, настоящим Положением.

3. Школьная библиотека осуществляет свою деятельность совместно с педагогическим коллективом школы.

4. Школьная библиотека взаимодействует с другими библиотеками, обслуживающими учащихся и педагогических работников школы.

 

Основные задачи

 1.Обеспечение многообразия содержания образовательного процесса путем оперативного и качественного комплектования фондов, библиотечного и информационо-6иблиографического обслуживания читателей,

2.Воспитание у учащихся информационной культуры: привитие навыков умелого пользования книгой, библиотекой, другими источниками информации.

3.Содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей.

4.Содействие повышению методического и педагогического мастерства учителей и других, педагогических работников школы.

5. Содействие самообразованию учащихся и педагогических работников, обеспечение информацией их социальных, культурных потребностей.

Содержание работы

 В соответствии с основными задачами школьная библиотека:

1.Формирует универсальный по отраслевому составу фонд, соответствующий по содержанию образовательным, воспитательным и информационным функциям, на русском, белорусском, английском - языках, а также фонд учебников с первого по одиннадцатый классы.

2.Обеспечивает сохранность фонда и использование его читателями в соответствии с установленными правилами.

3.  Осуществляет библиотечную обработку поступающих в фонд изданий, ведет алфавитный, систематический каталоги и картотеку газетно-журнальных статей,

4.Осуществляет           справочно-библиографическое          обслуживание

и библиографическое информирование педагогического коллектива и учащихся школы, организует и проводит работу по воспитанию культуры чтения, основ библиотечно-библиографической грамотности читателей.

5. Изучает и направляет чтение учащихся с учетом их возраста, уровня знаний, способствует формированию их читательских интересов, оказывает помощь родителям по вопросам детского чтения.

Правовой статус

 Материально-техническое обеспечение

  1. Для хранения фонда учебной литературы выделено отдельное помещение.
  2.  Состояние материально-технической базы и фонда библиотеки является одним из основных показателей готовности школы к новому учебному году.
  3. Школьная библиотека осуществляет свою деятельность на основе плана, ведет документацию в установленном порядке. 

Библиотечный работник несёт ответственность за результаты работы библиотеки.

Библиотечный работник несёт ответственность за сохранность фонда в соответствии с действующим законодательством.

Библиотекарь вправе самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности; знакомиться с учебными программами, планами воспитательной работы учреждения образования, получать от педагогического коллектива сведения, необходимые для решения поставленных задач.