Положение о школьной библиотеке

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

"Клясціцкая  дзіцячы сад-сярэдняя школа

імя У.А. Хамчаноўскага Расонскага раёна"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Горячие новости

25.06.2018
Поздравляем участников конкурса "Магия пера"

подробнее...

25.06.2018
Экскурсия в школьный музей

подробнее...

25.06.2018
По правилам дорожного движения

подробнее...

22.06.2018
22 июня

подробнее...

22.06.2018
Познавательная экскурсия

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211463 аг.Клястицы ул. Центральная 60

Телефон: 5-49-98

Адрес электронной почты: klya_sh@vitebsk.by

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

 Общие положения

1.Библиотека является структурным подразделением учреждения образования, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, повышению квалификации работников школы, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения.

2.Школьная библиотека в своей деятельности руководствуется Законом Республики Беларусь «О библиотечном деле в Республике Беларусь», другими нормативными и правовыми актами Республики Беларусь по библиотечному делу, распорядительными актами Министерства образования Республики Беларусь, Уставом школы, распорядительными актами директора школы, настоящим Положением.

3. Школьная библиотека осуществляет свою деятельность совместно с педагогическим коллективом школы.

4. Школьная библиотека взаимодействует с другими библиотеками, обслуживающими учащихся и педагогических работников школы.

 

Основные задачи

 1.Обеспечение многообразия содержания образовательного процесса путем оперативного и качественного комплектования фондов, библиотечного и информационо-6иблиографического обслуживания читателей,

2.Воспитание у учащихся информационной культуры: привитие навыков умелого пользования книгой, библиотекой, другими источниками информации.

3.Содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей.

4.Содействие повышению методического и педагогического мастерства учителей и других, педагогических работников школы.

5. Содействие самообразованию учащихся и педагогических работников, обеспечение информацией их социальных, культурных потребностей.

Содержание работы

 В соответствии с основными задачами школьная библиотека:

1.Формирует универсальный по отраслевому составу фонд, соответствующий по содержанию образовательным, воспитательным и информационным функциям, на русском, белорусском, английском - языках, а также фонд учебников с первого по одиннадцатый классы.

2.Обеспечивает сохранность фонда и использование его читателями в соответствии с установленными правилами.

3.  Осуществляет библиотечную обработку поступающих в фонд изданий, ведет алфавитный, систематический каталоги и картотеку газетно-журнальных статей,

4.Осуществляет           справочно-библиографическое          обслуживание

и библиографическое информирование педагогического коллектива и учащихся школы, организует и проводит работу по воспитанию культуры чтения, основ библиотечно-библиографической грамотности читателей.

5. Изучает и направляет чтение учащихся с учетом их возраста, уровня знаний, способствует формированию их читательских интересов, оказывает помощь родителям по вопросам детского чтения.

Правовой статус

 Материально-техническое обеспечение

  1. Для хранения фонда учебной литературы выделено отдельное помещение.
  2.  Состояние материально-технической базы и фонда библиотеки является одним из основных показателей готовности школы к новому учебному году.
  3. Школьная библиотека осуществляет свою деятельность на основе плана, ведет документацию в установленном порядке. 

Библиотечный работник несёт ответственность за результаты работы библиотеки.

Библиотечный работник несёт ответственность за сохранность фонда в соответствии с действующим законодательством.

Библиотекарь вправе самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности; знакомиться с учебными программами, планами воспитательной работы учреждения образования, получать от педагогического коллектива сведения, необходимые для решения поставленных задач.