Конкурсы, мероприятия

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

"Клясціцкая  дзіцячы сад-сярэдняя школа

імя У.А. Хамчаноўскага Расонскага раёна"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Горячие новости

08.12.2018
Зимняя спартакиада

подробнее...

04.12.2018
Школьная линейка

подробнее...

03.12.2018
Подведены итоги фестиваля "Молодёжь за ЗОЖ"

подробнее...

01.12.2018
Фестиваль "Молодёжь за ЗОЖ"

подробнее...

30.11.2018
Участие в районной спартакиаде

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211463 аг.Клястицы ул. Центральная 60

Телефон: 5-49-98

Адрес электронной почты: klya_sh@vitebsk.by

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного конкурса
” Энергомарафон “
1. Положение о районном конкурсе проектов учреждений образования по
экономии и бережливости” Энергомарафон “(далее - конкурс) разработано в
соответствии с Инструкцией о порядке проведения республиканского конкурса
”Энергомарафон“.
2. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса.
3. Конкурс проводится с целью формирования активной социальной
позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и
бережному отношению к окружающей среде, повышения культуры обращения с
энергоресурсами, выявления и распространения эффективного опыта
учреждений образования по организации энергосбережения.
4. Основные задачи конкурса:
пропаганда методов экономии энергоресурсов;
активизация исследовательской деятельности учащихся и педагогических
работников в области энергосбережения;
стимулирование творческой деятельности учреждений образования по
энергосбережению;
развитие методов образования в области энергосбережения,
энергоэффективности и экологии;
разработка практических мер по экономии энергоресурсов, повышение
эффективности использования энергоресурсов в быту;
привлечение внимания общественности к вопросам энергосбережения,
энергоэффективности и экологии.
5. Конкурс проводится среди учащихся учреждений образования,
осваивающих содержание образовательной программы дошкольного
образования, образовательной программы базового образования,
образовательной программы среднего образования, образовательной программы
специального образования на уровне общего среднего образования, а также
образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи по
профилям (далее - учреждения образования).
6. Конкурс проводится ежегодно по следующим номинациям:
”Проект практических мероприятий по энергосбережению44;
"Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и
рационального использования энергоресурсов“;
"Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального
использования энергоресурсов“, включающая подноминации ”Видеоролик“ и

”Листовка; плакат; рисунок“;

         ”Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования“

“Энергосберегающая семья”;

“Работа педагога по воспитанию культуры энергосбережения у обучающихся”;

“Литературное творчество по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов”;

“Техническое моделирование эффективного и рационального использования энергоресурсов”.

    7. Организация и проведение конкурса осуществляются отделом по образованию, районным учебно-методическим кабинетом.

        Содействие в проведении конкурса могут также оказывать коммерческие и некоммерческие организации Республики Беларусь, в том числе, в рамках реализуемых в Беларуси совместно с международными организациями проектов в сфере энергосбережения.

         8. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте отдела по образованию.

    9.  Конкурс проводится регулярно в течение учебного года в два этапа.

Школьный этап конкурса проводится учреждениями образования.

Районный этап областного конкурса проводится отделом по образованию, и учебно-методическим кабинетом в период с октября по декабрь текущего года.

Областной этап конкурса проводится в январе следующего года.

10. Для организации и проведения конкурса на каждом этапе создаются организационные комитеты (далее - оргкомитет) и жюри.

Состав оргкомитета районного этапа конкурса утверждается приказом начальника по образованию Россонского райисполкома.

11 . Оргкомитет конкурса:

осуществляет руководство подготовкой и проведением конкурса; определяет сроки подачи заявок на участие; определяет состав жюри;

осуществляет взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам подготовки и проведения конкурса;

определяет способы информационно-рекламной поддержки конкурса, в том числе освещения его в средствах массовой информации;

награждает участников конкурса;

решает иные вопросы, возникающие в ходе подготовки и проведения соответствующего этапа конкурса.

  1. Решение оргкомитета конкурса принимается на заседании.
  2. В конкурсе принимают участие учреждения образования, учащиеся учреждений образования, законные представители и (или) педагогические работники, которые представили в оргкомитет индивидуальные и (или) коллективные конкурсные работы.

Для каждой индивидуальной и (или) коллективной конкурсной работы должен быть определен руководитель из числа педагогических работников учреждения образования и (или) законных представителей учащихся.

Одним участником (коллективом участников) представляется одна конкурсная работа.

  1. Для участия в конкурсе учреждения образования, законные
    представители и (или) педагогические работники учащихся учреждений
    образования представляют в оргкомитет конкурса следующие материалы:

заявку на участие в конкурсе с указанием номинации по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

конкурсную работу по указанной в заявке номинации, оформленную в соответствии с требованиями согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Порядок рассмотрения конкурсных работ и награждение победителей конкурса определяется его оргкомитетом.

  1. Победители и призёры конкурса в каждой номинации
    награждаются дипломами
    I, II, III степени и благодарностями.

Также победители и призёры конкурса в каждой номинации могут награждаться ценными подарками, денежными сертификатами и др., в том числе предоставленными организациями, оказывающими содействие в проведении конкурса.

  1. Для оценки конкурсных работ, подведения итогов и определения
    победителей на каждом этапе конкурса создается жюри.

Жюри возглавляет председатель.

  1. Жюри на каждом этапе конкурса:

оценивает конкурсные работы в соответствии с критериями оценки конкурсных работ согласно приложению 3 к настоящему Положению;

определяет победителей по номинациям (подноминациям) и вносит в оргкомитет предложения по их награждению;

оформляет протоколы принятия своих решений.

  1. По решению оргкомитета работы, занявшие I место в конкурсе,
    направляются для участия в областном этапе республиканского
    конкурса «Энергомарафон».
  2. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств:
    местных бюджетов, в том числе предусмотренных на проведение централизованных мероприятий;

иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь. 

Приложение 1

Форма

ЗАЯВКА

на участие в республиканском конкурсе проектов учреждений образования по экономии и бережливости Энергомарафон

 

Название номинации конкурса

 

Область/район/город

 

Наименование учреждения образования

 

Название работы

 

Хронометраж выступления (ролика)/количество страниц/количество предоставленных экземпляров

 

Количество участников

в номинации

 

ФИО номинанта конкурса

 

Контактные данные номинанта конкурса:

 

– мобильный телефон

 

– стационарный телефон

 

– адрес электронной почты

 

Контактные данные руководителя проекта:

 

– мобильный телефон

 

– стационарный телефон

 

– адрес электронной почты

 

Дата подачи конкурсной работы

 

 

Заявка заполняется печатными буквами и прилагается ко всем видам работ, представляемым на конкурс в печатном и электронном виде.

      

 

                 Приложение 2

 ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ ПО НОМИНАЦИЯМ

 Конкурсные работы представляются с учетом следующих требований:

исполнение на бумажном (папка-скоросшиватель) и электронном (CD (DVD) (R, RW)) носителях с заявками на участие в конкурсе с указанием номинации (подноминации) по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции;

страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа;

размер верхнего поля листа – 2 см, левого – 3 см, правого – 1,5 см, нижнего – 2 см; первая строка в абзаце с отступом 1,5 см;

шрифт Аrial, размер 14 пт;

межстрочный интервал полуторный;

выравнивание производится по ширине с переносом слов;

текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур;

печатный лист может быть двусторонним, каждый размещается в отдельном файле;

материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в текстовом редакторе WORD (формате *.doc или *.rtf).

Материал может содержать фотографии, схемы, диаграммы, рисунки, которые оформляются приложениями. На приложения должны иметься ссылки в тексте. Подпись фото (рисунка, иллюстрации) выполняется курсивом и располагается под объектом. Размер шрифта – 14 пт. Не допускается перенос слов в наименовании.

Тексты могут включать таблицы. Названия таблиц размещаются сверху. Размер шрифта – 14 пт.

Презентации на бумажном носителе должны представляться в виде «слайдов» в формате «6 штук на одной странице формата А4». Файлы презентации должны быть выполнены в программе MSPowerPoint;

Не допускается представление ксерокопированного материала
(за исключением фотографий, дипломов, грамот, печатных изданий автора работы или коллег из учреждения образования и т.д.)

Объем представленных материалов не должен превышать 45 страниц формата А4, с учетом приложений.

При оформлении на электронном носителе:

1. Используемые форматы предоставляемых файлов:

текстовые - doc и rtf

видео - mpg, avi, mpeg

аудио - mov, avi, mp3

презентации – ppt

фотографии и другие иллюстрации - GIF, PNG, JPEG

приложения – единый файл PDF либо в виде архива

2. Использовать в именах файлов только символы латинского алфавита (без символов <, >, [, ], |. *, :). Суммарная длина наименования файла не должна превышать 218 знаков (считается длина названия файла и длина названия корневой папки и вложенных папок). Имя файла должно иметь однозначное и оригинальное название.

Например; gomel_sc67_ prezentacijа.ppt, Sh37_minsk_opyt.doc.

Изображения должны быть отмасштабированы, иметь хорошую четкость и сохранены в цветовом пространстве RGB. Максимальный размер в пикселях – не более 1600 pixels по длинной стороне, разрешение 72 pixels/inch.

Приложения к конкурсной работе рекомендуется передавать либо в виде единого файла pdf либо одного архива.

Структура электронной версии конкурсной:

основной файл (текст, видео, плакат, листовка, презентация, др.);

сопроводительный лист;

приложения (файл в pdf либо архив из приложений).

 

1. Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению»

 В номинации представляются проекты учащихся учреждений образования, описывающие практические предложения по более эффективному использованию энергоресурсов в учреждениях образования и в быту, а также проекты с описанием возможности получения энергии для собственных нужд, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.

В проекте должны быть отражены:

информационные атрибуты (название проекта, автор, учреждение образования, сроки реализации);

объект исследования;

предмет исследования;

решаемые проблемы (анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер);

цель проекта;

задачи проекта (пути достижения цели);

предполагаемый результат;

методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели);

этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта);

основные виды ресурсов проектной деятельности:

интеллектуальные (квалификация персонала);

информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме);

технологические (используемые технологии, планы);

материальные;

технические (база, оборудование).

 

2. Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»

 В номинации представляется публичный показ итогов творческой деятельности исполнителей или коллективов художественного творчества учреждений образования по теме энергосбережения.

Состав коллектива – не более 10 человек. Продолжительность выступления – не более 10 минут.

 В случае нарушения продолжительности выступления и численности состава коллектива жюри имеет право остановить выступление команды.

Для предварительного просмотра представляться видеоролик с выступлением на дисках CD (DVD) (R, RW) в пластиковой коробке в одном экземпляре.

 

3. Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок»

3.1. Видеоролик

Рекламный видеоролик по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов должен быть продолжительностью до 30 секунд. Видеоролик представляется на электронном носителе, на дисках CD (DVD) (R, RW) в пластиковой коробке.

Название файлов должны совпадать с названиями, указанными в заявке на участие в конкурсе.

Требования к видеоролику:

видеоAVI Type 2, PAL 720x576, 25 кадров/сек, Lower Field First (LFF), кодек – Matrox DV/DVCAM;

аудио: WAV PCM 16 bit, STEREO, 48 kHz; обе аудио дорожки должны быть идентичны друг другу. Уровень звука -10.

 

3.2. Листовка

Листовка по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов представляется на бумажном и электронном носителе в форматах PDF (программа AcrobatReader), CDR (программа CorelDraw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi).

Рекомендуемый формат листовки - А4.

3.3. Плакат

Плакат по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов представляется на бумажном и электронном носителе в форматах PDF (программа AcrobatReader), CDR (программа CorelDraw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi).

Рекомендуемый формат плаката – А1, А2.

3.4. Рисунок

Рисунок по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов и предотвращения изменения климата предоставляется на бумажном носителе форматом от А4 до А1 выполненный в любой технике, включая аппликацию.

 

4. Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»

 В номинации представляется целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий в учреждении образования по воспитанию у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, основанная на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, отражающие, в том числе работу учреждения образования, как информационного пространства по пропаганде в сфере энергосбережения, по следующим направлениям деятельности:

образовательная;

информационно-аналитическая;

экспертно-консультативная;

организационно-методическая;

научно-исследовательская;

редакционно-издательская.

 

5. Номинация «Энергосберегающая семья»

В номинации представляется описание эффективного использования энергоресурсов в отдельно взятой семье с предоставлением технико-экономического обоснования в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года по следующей структуре:

  • состав семьи;
  • вид жилища;
  • описание выбранных способов экономии энергоресурсов;
  • подтверждение экономического эффекта без снижения качества жизни вследствие реализованных способов домашней экономии;
  • предложения о совершенствовании мероприятий по энергосбережению в быту;
  • Презентация материалов «Энергосберегающая семья».

6. Номинация «Работа педагога по воспитанию культуры энергосбережения у обучающихся»

В номинации представляется система работы педагогического работника по воспитанию у обучающихся культуры энергосбережения. На конкурс должны быть представлены дидактические материалы, разработки учебных занятий по энергосбережению, разработки занятий по интересам, факультативных занятий, воспитательных мероприятий для обучающихся по основам энергоэффективности, отражающие активную позицию педагогического работника при формировании у них навыков энергосбережения.

Объём представленных материалов не должен превышать 30 страниц.

7. Номинация «Литературное творчество по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»

В номинации представляются стихотворения, частушки, сказки, рассказы авторского сочинения, отражающие пропаганду эффективного использования энергоресурсов.

 

8. Номинация «Техническое моделирование эффективного и рационального использования энергоресурсов»

 

В номинации представляются реальные макеты, модели энергоэффективных устройств, экспонаты, отражающие применение энергоэффективных технологий. К модели прилагается описание технологии и материала изготовления, объём которых не должен превышать 30 страниц.

 

 

 

 

           Приложение 3

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ПО НОМИНАЦИЯМ

1. Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению»

 


п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах*

Итого

1

2

3

1

Степень самостоятельности учащихся в выполнении проекта

2

Качество оформления проекта

3

Оригинальность подхода к реализации проекта

4

Экономические показатели проекта (в т.ч. его стоимость)

 

 

 

 

5

Реализации проекта на практике

 

 

 

 

 

2. Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»

 


п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах*

Итого

1

2

3

1

Полнота раскрытия темы

2

Новизна изложения материала

3

Артистизм и динамичность исполнения

 

 

 

 

4

Художественное оформление

 

 

 

 

5

Композиционная стройность сценария

 

 

 

 

 

3. Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок»

 


п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах*

Итого

1

2

3

1

Актуальность темы

2

Художественный уровень исполнения

3

Оригинальность идеи

4

Информационная и эмоциональная эффективность воздействия

 

 

 

 

5

Выразительность используемых средств

 

 

 

 

6

Качество представленных материалов

 

 

 

 

 

4. Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»


п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах*

Итого

1

2

3

1

Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в области энергосбережения

2

Интеграция вопросов энергосбережения в содержании учебных занятий

3

Воспитание культуры энергопотребления у учащихся во вне учебной деятельности

4

Формы мотивации деятельности участников образовательного процесса по воспитанию культуры энергопотребления

 

 

 

 

5

Просветительская работа с родителями и общественностью

 

 

 

 

6

Результативность информационно-пропагандистской работы

 

 

 

 

7

Создание единого информационного пространства в освоении теоретической базы, получении практических навыков и опыта учебно-методической работы в области энергосбережения

 

 

 

 

8

Роль учреждения образования как опорной площадки в формировании системной работы по энергосбережению в регионе

 

 

 

 

9

Организация обмена опытом, содействие подготовке педагогов по вопросам энергосбережения

 

 

 

 

__________________________

* 1 балл – критерий отражен недостаточно;

2 балла – критерий отражен частично;

3 балла – критерий отражен полностью.

5. Номинация «Энергосберегающая семья»


п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах*

Итого

1

2

3

1

Экономические показатели снижения потребления энергоресурсов в результате проведённых мероприятий

2

Оригинальность идеи

3

Оригинальная форма презентации проделанной работы

 

6.Номинация «Работа педагога по воспитанию культуры энергосбережения у обучающихся»


п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах*

Итого

1

2

3

1

Система работы педагогического работника и её результативность, включая количество обучающихся и родителей, включенных в работу по энергосбережению, победителей конкурсов и другое

2

Активизация познавательной деятельности обучающихся

3

Разнообразие форм, методов, видов деятельности, приёмов в воспитании культуры энергопотребления у обучающихся

4

Развитие у обучающихся приёмов исследовательской деятельности

 

 

 

 

5

Результативность творческой деятельности педагогического работника

 

 

 

 

6

Применение инновационных технологий

 

 

 

 

7

Наличие авторской позиции

 

 

 

 

8

Оригинальное изложение материала и выводов

 

 

 

 

 

7. Номинация «Литературное творчество по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»


п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах*

Итого

1

2

3

1

Актуальность темы

2

Выразительность изложения

3

Оригинальность освещения темы

4

Эмоциональное воздействие

 

 

 

 

 

8. Номинация «Техническое моделирование эффективного и рационального использования энергоресурсов»


п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах*

Итого

1

2

3

1

Качество исполнения

2

Актуальность темы

3

Сложность исполнения

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьной выставке-ярмарке

«Осенняя ярмарка – 2018»

Цель:

стимулирование учащихся 1-10-х классов на активную творческую и общественную деятельность.

Задачи проведения:

развития их творческих способностей, эстетического воспитания;

демонстрация хозяйственных достижений семей классных коллективов; формирование коммуникативных компетенций участников выставки-конкурса.

 

Время и место проведения:

Праздник проводится 20 октября 2018 г. в 9.40

Место проведения: актовый зал, столовая школы.

Участники: учащиеся 1- 10 классов.

 

В программе:

Актовый зал

  1. Открытие ярмарки. Отв. Борткевич А. А.

 

  1. Конкурсная программа
  2. Представление участников - команд классов «Что такое осень» (визитки, презентации)- от 5 до 10 минут. Отв. класс.рук.
  3. Конкурс экологических моделей одежды «Осенняя экомода» (по 1-2 экологическому костюму от класса с краткой презентацией). Отв. класс.рук.

Столовая

  1. Конкурс «Осенняя фантазия» на лучшую поделку из овощей и фруктов (не менее 2 поделок от класса).     Отв. класс.рук.

 

  1. Ярмарка «Осеннее кафе» – продажа изделий, сделанных своими руками.                                                              Отв. класс.рук.

Награждение:

Победители праздника по каждой номинации награждаются грамотами.

Баллы каждого класса вносятся в таблицу и учитываются при подведении итогов конкурса «Лучший ученический коллектив»

 

Зам. директора по воспитательной работе                   Е.В. Буланова

ПАЛАЖЭННЕ

аб правядзенні агульнашкольнага конкурсу беларускай песні

“Я люблю сваю краіну”

АГУЛЬНЫЯ ПАЛАЖЭННІ

  1. Дадзенае Палажэнне вызначае парадак арганізацыі і правядзення агульнашкольнага конкурсу выканаўцаў беларускай   песні.

 МЭТЫ І ЗАДАЧЫ

2. Конкурс праводзіцца ў мэтах:

-             падтрымкі таленавітых выканаўцаў, павышэння ўзроўню іх выканальніцкага майстэрства і сцэнічнай культуры;

-             стварэння неабходных умоў для выяўлення таленавітых выканаўцаў для ўдзелу ў фестывалях і конкурсах;

-         падтрымкі лепшых традыцый беларускага песеннага мастацтва.

 УДЗЕЛЬНІКІ

3. Да ўдзелу ў конкурсе запрашаюцца вучні 1-10 класаў, педагогі.

 ПАРАДАК І ЎМОВЫ ПРАВЯДЗЕННЯ

4. Конкурс праводзіцца 22 верасня 2018 г. у актавай зале.

5. Працягласць выступлення – да 10 мінут.

6. Выкананне песні можа суправаджацца мультымедыйнай прэзентацыяй, відэафільмам.          

ПАДВЯДЗЕННЕ ВЫНІКАЎ    

7. Для падвядзення вынікаў выбіраецца журы, якое:

-                     праслухоўвае выкананні ўдзельнікаў;

-         дае ацэнку іх выкананню;

-         прысуджае дыпломы;

Журы ацэньвае выкананні ўдзельнікаў, кіруючыся наступнымі крытэрыямі:

-         узровень выканальніцкага майстэрства;

-         яркая індывідуальнасць;

-         мастацкі густ;

-         выкананне песні на беларускай мове;

-         уменнеперадацьдраматургіювыкананыхтвораў.

8. Выкананні ўдзельнікаў ацэньваюцца па дзесяцібальнай сістэме.

9. Удзельнікі, якія набралі большую колькасць балаў, аб’яўляюцца пераможцамі конкурсу і ўзнагароджваюцца дыпломамі.

 

Намеснік дырэктара па выхаваўчай рабоце     А. У. Буланава