Игромания и её последствия

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

"Клясціцкая  дзіцячы сад-сярэдняя школа

імя У.А. Хамчаноўскага Расонскага раёна"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Горячие новости

13.10.2018
Праздничный концерт "Родной матери улыбка"

подробнее...

12.10.2018
Родительское собрание

подробнее...

12.10.2018
Спортландия "Мама, папа, я - спортивная семья"!

подробнее...

12.10.2018
Поздравим маму вместе

подробнее...

10.10.2018
Уроки безопасности

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211463 аг.Клястицы ул. Центральная 60

Телефон: 5-49-98

Адрес электронной почты: klya_sh@vitebsk.by

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

Игромания и ее последствия

     Игромания, которую по-иному  иногда называют  игровой зависимостью, лудоманией, а также гемблингом, это особое  состояние человека, которое характеризуется  неконтролируемой психической зависимостью от какой-либо азартной  игры. Очень сильное пристрастие с необходимостью ощущения азарта от игры — вот, что такое игромания. Эта сильная психическая зависимость, сопоставима с наркоманией и алкоголизмом. И если наркоман получает свою дозу извне, то в нашем случае, организм её вырабатывает сам, под воздействием больших эмоциональных переживаний во время игры.

       Не стоит легкомысленно относиться к таким, на первый взгляд, безобидным развлечениям как компьютерные игры, различные лотереи, игровые автоматы. Подцепить психическую зависимость не составит большого труда.

     Развитию  игромании способствуют ряд внешних факторов:

  •  широкое распространение домашних компьютеров
  •  легкость подключения к интернет-сети
  •  компьютеризация школьных и студенческих программ обучения
  •  большое количество клубов и интернет-салонов, особенно в крупных городах.

    Компьютерная зависимость включает в себя:

  1.  обсессивное (прим. автора – навязчивые мысли) пристрастие к работе с компьютером (программированию, хакерству, играм)
  2. навязчивый веб-серфинг (информационный поиск в удаленных базах данных)
  3.  гиперувлеченность сетевыми азартными играми
  4.  киберониоманию (стремление совершать новые покупки в Интернет-магазинах без необходимости их приобретения и учета собственных финансовых возможностей, навязчивое участие в Интернет-аукционах)
  5.  киберкоммуникативную зависимость (общение в чатах, участие в телеконференциях и групповых играх).

     Зависимость от компьютера, в свою очередь, включает в себя Интернет-зависимость , зависимость от компьютерных игр и зависимость от работы на компьютере, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером, т.е. от потребности взаимодействие с данным устройством в игровой, рабочей или исследовательской формах.

Стадии психологической зависимости от компьютерных игр.

         1. Стадия легкой увлеченности. После того, как подросток один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравиться графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. Компьютер позволяет ребенку с довольно большой приближенностью к реальности осуществлять свои мечты: становится супергероем, преследуя и побеждая других и т.д. Специфика этой стадии в том, что потребность в компьютерной игре носит скорее ситуационный, нежели систематический характер. Устойчивая потребность в игре на этой стадии еще не сформирована, игра еще не является значимой ценностью.

На этой стадии ребенка можно вернуть к реальной жизни!

           2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе подростка на эту стадию формирования зависимости, станет появление в иерархии потребностей новой потребности – игра в компьютерные игры. Игра на этом этапе принимает систематический характер. Если подросток не имеет доступа к компьютеру по каким-либо причинам, то на данной стадии возможны достаточно активные действия по устранению этих причин.

           3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменением самооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир. На этом этапе зависимость начинает оформляться в одну из двух форм: социализированную или индивидуализированную. Социализированная форма отличается поддержанием социальных контактов в социуме, то есть такие подростки любят играть совместно, играть с помощью компьютерной сети друг с другом. Игровая мотивация в основном носит соревновательный характер. Эта форма зависимости менее пагубна в своем влиянии на психику ребенка, чем индивидуализированная форма. Подростки не до конца отрываются от внешнего окружения и не доводят себя до психических и соматических нарушений. Однако, пребывание в стадии зависимости должно очень насторожить родителей.

           4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности, сдвигом психологического содержания личности в целом. Это самая длительная и самая разрушительная из всех стадий привязанности. Она может длиться всю жизнь, если не вмешаются специалисты. Однако, коррекция поведения будет сложной и длительной.

 Признаки компьютерной зависимости:

  • Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;
  • Ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;
  • Ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;
  • Ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретение новых игр;
  • Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
  • У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;
  • Чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками;
  • Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
  • Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьтере;
  • Ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;
  • Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.    

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ

     Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.

     Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.

     Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.

     Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.

     Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

     Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.