Урок социально-бытовой ориентировки

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

"Клясціцкая  дзіцячы сад-сярэдняя школа

імя У.А. Хамчаноўскага Расонскага раёна"

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

Горячие новости

08.12.2018
Зимняя спартакиада

подробнее...

04.12.2018
Школьная линейка

подробнее...

03.12.2018
Подведены итоги фестиваля "Молодёжь за ЗОЖ"

подробнее...

01.12.2018
Фестиваль "Молодёжь за ЗОЖ"

подробнее...

30.11.2018
Участие в районной спартакиаде

подробнее...

Контактная информация

Адрес: 211463 аг.Клястицы ул. Центральная 60

Телефон: 5-49-98

Адрес электронной почты: klya_sh@vitebsk.by

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

Урок СБО . – 4 класс ( вспомогательная школа 1 отделение).                                              

Тема : Музей

Цель: расширить представления о музее

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширить представление о музее, профессиях людей работающих в музее

Коррекционно- развивающие: развивать память, внимание, пополнять словарный запас новыми словами по теме, мыслительные операции, фантазию.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать культуру поведения, гордость за наследие своей Родины.

Оборудование: тетрадь, ручка, презентация к уроку, приложение№1, приложение №2

Ход урока:                                                                                                                                                                          1Организационный момент

2. Введение в тему.

Сегодня утром я у себя на столе обнаружила письмо, но на конверте было написано : «Для Игоря». Поэтому читать я его не стала и решила подождать тебя.

Прочитай письмо, и расскажи ,о чём в нём рассказывается ( Приложение 1)

Дорогой друг!

Я хочу пригласить тебя в одно удивительное место. В нём много разных предметов, которые называются экспонаты. Эти экспонаты собирались в этом здании годами. У людей, которые работают в этом месте очень интересные профессии. Это: искусствовед,экскурсовод, музеевед, реставратор, смотритель зала. ( приложение1) ( слайды 2-3)

-Догадался, куда мы с тобой отправимся?

-Правильно - это музей.( слайд 4)

-Что такое музей? (слайд5)

-А ты был когда-нибудь  в музее? ( ответ учащегося) ( слайд 6)

-Да и в нашей школе есть музей, Народной славы , который посещают не только учащиеся нашей школы, но и гости из разных стран.

-В г.п.Россоны тоже есть музей Боевого содружества , который вы посещали

всем классом.( слайд 7)

Музеев у нас в Белоруссии много. Каких музеев только нет .(слайды 8-9)

В музеях хранятся различные коллекции( слайд10)

Я хочу тебя пригласить в музей Белорусского книгопечатания в Полоцке.                 ( слайд 11)

Представь, что мы приехали в Полоцк и оказались перед зданием музея. Само здание большое и красивое.

Заходим в музей. В музее всегда тихо и мы тоже не будем нарушать эту тишину. Ведём себя тихо и спокойно.

Нас встречает экскурсовод, который проведёт нас по залам музея , расскажет и покажет о собранных экспонатах. Помни! Экспонаты руками трогать нельзя!               ( слайд 12)

Музей знакомит с историей белорусской книжной культуры. Экспозиция размещается в 15 залах, в которых представлено 1500 экспонатов, в основном это книги. Музей начинается с изображений известных белорусских просветителей. Перед тобой портрет Ефросиньи Полоцкой, Кирилы Туровского, Франциска Скорины, Василия Цяпинского, Сымона Будного. (слайд 13)                                                                                                                                                         В начале экспозиции представлены разные формы книг и письма, которые когда-либо существовали. В витринах музея можно увидеть книги на пальмовых листьях, на папирусе, книгу-свиток написанную на пергаменте. (слайд 14)

Идём в следующий зал. Он посвящён бумаге, как основному материалу для изготовления книг. В 1524 году появилась первая бумажная мельница. До этого бумага была привозная. Её завозили из Европы с 14 века. Основным сырьем для изготовления бумаги в те времена было тряпье. С середины 19 века уже основным сырьём становится древесина. В этом зале можно увидеть гравюры, на которых показаны этапы создания бумаги. Здесь же представлены образцы бумаги ручного изготовления и для сравнения современная бумага машинного производства.( слайд 15)

Первые книги на белорусских землях были рукописные. Отдельный зал посвящён рукописной книге. Здесь можно увидеть, как выглядели самые древние белорусские книги и мастерскую монаха-переписчика — скрипторий. Создание рукописной книги занимало несколько месяцев. С утра до вечера монах успевал переписать 2-3 страницы, время создания зависело от размера и объёма книги. Есть книги, которые переписывались несколько лет (слайд16)

А вот и зал , посвященный первому белорусскому книгопечатнику.

-Вспомни, как звали первого белорусского книгопечатника ?( слайд 17)

В музее можно увидеть документы, связанные с жизнью Скорины. В музее представлены и книги Скорины.

В следующем зале представлены книги, которые печатались в разных белорусских городах. . В XVII веке были oчень распространены братские типографии. Братства – это православные организации. Их главная цель – сохранение православия. Открывались и братские школы, и братские типографии. Эти типографии печатали в том числе и учебники для школ. В братской типографии была издана и знаменитая «Грамматика» Мелетия Смотрицкого.( слайд 18)

Зал «Искусство книги». Представлены лучшие хорошо оформленные книги. (слайд19)

В зале «Художник и книга» в основном представлена книжная гравюра. Гравюра – это вид искусства графики, который включает разные способы ручной обработки досок (это значит гравирования) и печатания с них оттисков. А также гравюрой называют и сам печатный оттиск на бумаге с гравированной пластины. ( слайд 20)                                                                                                                   В музее можно увидеть оригинальные журналы и газеты, которым насчитывается более 100 лет, сборники документов , книги по географии, оригинальные открытки с видами Полоцка, фотоальбом с фотографиями, которые были сделаны в 1910 году и посвящены переносу мощей Преподобной Евфросинии Полоцкой из Киева. (слайд 21) Также в части экспозиции можно увидеть небольшой путеводитель по Полоцку столетней давности. Для сравнения представлены новейшие белорусские издания. Это альбомы, которые посвящены различным белорусским городам.(слайд 22) К открытию музея были сделаны слайды, на которых представлены ведущие предприятия страны: Белорусский дом печати, Минская фабрика цветной печати.                                                                                                                                    Завершает экскурсию по музею скульптура “Прысвячэнне роднаму слову”.                    ( слайд 23) О последнем экспонате экскурсовод рассказывает информацию на белорусском языке, даже если группа из России. Это работа современного белорусского скульптура Павла Войницкого, Работа символизирует разные этапы в развитии белорусского языка. Чёрные, обожжённые части скульптуры – это те периоды белорусской истории, когда язык уничтожался и запрещался. Лучшие – это периоды расцвета.                                                                                                             В одной руке у скульптуры храм: книги пришли в Беларусь с принятием христианства и переписывались долгое время в монастырях. Нимб являет собой символ святости. Автор подчёркивает, что язык и культура в жизни каждого народа должны быть святыми. Войницкий слова «Родная мова» оставил на лучшей стороне книги, так он высказал надежду, что белорусы и все народы будут беречь и охранять свои национальные языки

3 Физкультминутка (слайд 24)

4.Правила поведения в музее (слайд 25)

5. Закрепление

Игровой момент Можно или нет? (слайд 26 – 28)

Есть очень много интересных музеев (слайд 29 – 31)

Игра « Отыщи отличия» (слайд 32)

Реши задачу.(слайд 33)

Отыщи все спрятавшиеся музейные слова   в филворде ( слайд 34–              приложение 2)                                                                                                          

Итог урока. Рефлексия ( слайд 35).

 

 

 

 

Приложение 1

Дорогой друг!

Я хочу пригласить тебя в одно удивительное место. В нём много разных предметов, которые называются экспонаты. Эти экспонаты собирались в этом здании годами. У людей, которые работают в этом месте очень интересные профессии. Это: искусствовед, экскурсовод, музеевед, реставратор, смотритель зала.

 

 

Приложение 2

                                                    

э

с

т

ю

м

к

о

а

л

т

с

п

о

н

а

м

у

з

е

й

о

к

н

ь

л

т

р

и

т

е

н

о

г

а

с

 

э

с

т

ю

м

к

о

а

л

т

с

п

о

н

а

м

у

з

е

й

о

к

н

ь

л

т

р

и

т

е

н

о

г

а

с

Учитель дефектолог Юрашкевич И. В.